Веракса
Николай Евгеньевич
Ru En

Публикации

Подбор параметров
Год
Все
Тип публикации
Все
Авторы
Все
В соавторстве
Все
Ключевые слова
Все
  • Veraksa N., Veraksa A., Shiyan O., Shiyan I., Preschool teacher participation in Russia: Background, system and modern trends// Teachers' and Families' Perspectives in Early Childhood Education and Care: Early Childhood Education in the 21st Century Vol. II/ ed. Sivanes Phillipson, Susanne Garvis. Routledge.
  • Веракса Н.Е., Свиридова Е.В., Туребаев Д.А., Фоминых А.Я., Диалектическое мышление дошкольников и шкала оценивания поддержки диалектического мышления детей образовательной средой дошкольного учреждения // Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология. 2019. Т. 9. Вып. 4. С. 374–384.
    https://dspace.spbu.ru/bitstream/11701/16851/1/374-389.pdf
  • Веракса Н.Е. Диалектическое мышление: логика и психология // Культурно-историческая психология. 2019. Том 15. № 3. С. 4–12.
    http://psyjournals.ru/files/109945/chp_2019_n3_Veraksa.pdf
  • Veraksa N., Shiyan O., Sviridova E., Designing a Scale to Assess Dialectical Thinking: Link to ECERS-R Items. Behav. Sci. 2019, 9(12), 157
    https://www.mdpi.com/2076-328X/9/12/157/htm
  • Veraksa N., Gavrilova M. N., Bukhalenkova D.A., Veraksa A., Colliver Ye., Does Batman™ affect EF because he is benevolent or skilful? The effect of different pretend roles on pre-schoolers’ executive functions. Early Child Development and Care.
    https://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/03004430.2019.1658091?journalCode=gecd20
  • Colliver Ye., Veraksa N., The aim of the game: A pedagogical tool to support young children's learning through play Learning, Culture and Social Interaction. 2019. Volume 21, 296-310
    https://www.sciencedirect.com/science/article/abs/pii/S2210656118303465
  • Веракса Н.Е., Веракса А.Н., Проблема средств в образовательных программах для детей дошкольного возраста. Педагогика, 2018, №4, С.43-50.
  • Веракса Н.Е. Детское развитие: две парадигмы // Культурно-историческая психология. 2018. Том 14. № 2. С. 102–108.
    http://psyjournals.ru/files/94160/chp_2018_n2_Veraksa.pdf
  • Veraksa N., Veraksa A., Lev Vygotsky’s cultural-historical theory of development and the problem of mental tools. Papeles del Psicologo, Vol. 39(2), 150-154
    http://www.papelesdelpsicologo.es/English/2862.pdf
  • Veraksa N., Sheridan S., Cultural-Historical Theory And Modern Educational Practice // The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences EpSBS Volume XLIII, 1-5.
  • Веракса Н.Е., Шеридан С., Vygotsky’s Theory in Early Childhood Education and Research: Russian and Western Values. London: Routledge.
    https://www.routledge.com/Vygotskys-Theory-in-Early-Childhood-Education-and-Research-Russian/Veraksa-Sheridan-Bertram-Pascal/p/book/9781138299054
  • Shiyan I., Shiyan O., Veraksa N., Veraksa A., Early childhood education and care in Russia: Different contexts of the cultural-historical theory/ International Perspectives on Early Childhood Education and Care Early Childhood Education in the 21st Century Vol I// Edited by Susanne Garvis, Sivanes Phillipson and Heidi Harju-Luukkainen. Routledge, pp.154-162.
    https://www.routledge.com/International-Perspectives-on-Early-Childhood-Education-and-Care-Early/Garvis-Phillipson-Harju-Luukkainen/p/book/9781138303935
  • Veraksa N., Dolya G., The Key to Learning Curriculum/ International Handbook of Early Childhood Education. Volume 2. – Springer, PP. 1059-1076
  • Kravtsova E., Veraksa N., Veresov N., Contemporary Research in Early Childhood: Roots and Perspectives/ International Handbook of Early Childhood Education. Volume 1. – Springer, PP. 429-448.
    https://link.springer.com/book/10.1007/978-94-024-0927-7
  • Veraksa N., Veraksa A., Developing the Ability of Children to Use and Construct Visual Models/ International Handbook of Early Childhood Education. Volume 2. – Springer, PP. 1421-1438
  • Интервью: «Образование полностью обезличивается». Журнал «Индикатор»
    https://indicator.ru/article/2017/02/16/obrazovanie-polnostyu-obezlichivaetsya/
  • Веракса Н.Е., Зададаев С.А., Сенюкова З.В., Циклические представления и развитие диалектической структуры мышления дошкольников. // Вестник МГПУ. Серия «Педагогика и психология» - 2017. - №1. – С.54-64.
  • Веракса Н.Е., Зададаев С.А., Основания структурной диалектики. // Вестник МГПУ. Серия «Педагогика и психология» - 2017. - №3. – С.8-25.
  • Веракса Н.Е., Веракса А.Н., Речевое развитие в младенчестве. // Педагогическая наука и образование. – 2017 - №5 – СС.109-117
  • Абдурахманов Р., Азарнов Н., Веракса Н.Е., и др. Психология и педагогика. Учебник. В 2 частях. Часть 1. Психология. Москва: Юрайт, 2017.
  • Веракса Н.Е., Зададаев С.А., Основания структурной диалектики. // Вестник МГПУ. Серия «Педагогика и психология» - 2017. - №3. – С.8-25.
  • Веракса Н.Е. Интервью: «Чем старше дети – тем больше зарплата у педагога. Должно быть наоборот…» Журнал «Мел»
    http://mel.fm/2016/11/28/n_veraksa
  • Веракса Н.Е., Зададаев С.А., Сенюкова З.В., Понимание процессов детьми дошкольного возраста/Философия детям. Эмоциональное и рациональное. Материалы Седьмой международной научно-практической конференции. Москва-Санкт-Петербург, 2-6 ноября, 2016. – С.33-38.
  • Веракса Н.Е. Синтез культурно-исторической теории и теории деятельности в научном творчестве А.В.Запорожца// Дошкольное воспитание. - №1. – 2016. – С. 15-18.
  • Veraksa N. Symbolic representation in early years learning: the acquisition of complex notions//European Early Childhood Education Research Journal (published online 28 May 2015)
    http://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/1350293X.2015.1035539
  • Веракса Н.Е. Репрезентация объективных ситуаций детьми дошкольного возраста // Культурно-историческая психология. 2015. Т.11. №3. С.110–119.
  • Veraksa N. The influence of Luria’s work on the use of visual modeling in preschool education // Psychology & Neuroscience, 2014, 7, 4, 475-479
    http://psycnet.apa.org/journals/pne/7/4/475.html
  • Veraksa N. Modern trends in early childhood education development in the natural vs cultural paradigm// European Early Childhood Education Research Journal, 2014, 4, 1-5.
    http://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/1350293X.2014.969081
  • Veraksa N. Dialectic and Formal Structures in Cognition of Preschool Children// Procedia - Social and Behavioral Sciences Volume 146, 25 August 2014, Pages 118–123
    http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S187704281404751X
  • Кудряев В.Т., Веракса Н.Е., Диалектика развивающего познания: мышление и воображение ребенка-дошкольника// Вестник РГГУ. Серия Психологические науки, 2014, 19
  • Коконцева Е.В., Веракса Н.Е., Символ как средство диалектического мышления старших дошкольников // Вестник РГГУ. Cерия Психологические науки, 2014, 19
  • Веракса Н.Е. Современное дошкольное образование и проблема соотношения натурального и культурного в детском развитии//Нижегородское образование, 2014, 4, 56 - 60
  • Веракса Н.Е., Веракса А.Н., Дошкольная педагогика и психология. Хрестоматия/ Ред-сост Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса. Мозаика-Синтез. - Москва, 2014. ISBN 978-5-4315-0508-9, 554 с.
  • Веракса Н.Е., Веракса А.Н., Детская психология. Учебник место издания Юрайт - Москва, 2014, ISBN 978-6-9916-3850-0, 446 с.
  • Веракса Н.Е. Творческий потенциал - собственно человеческое в человеке. //Развитие языковых и творческих способностей в дошкольном детстве: Материалы международной научно-практической конференции, посвященной 85-летию Ф.А.Сохина / Под ред. О.С.Ушаковой. В.И.Яшиной. - М., 2013. - С.37-39.
  • Веракса Н.Е. Личность ребенка как социально-психологическая проблема// Социальная психология в образовательном пространстве. Научные материалы I Международной научно-практической конференции (16–17 октября 2013 г.). – М.: ГБОУ ВПО МГППУ, 2013. – С.19-21.
  • Веракса Н.Е. Структурные особенности диалектического мышления//Филология и культура. 2013, №3 303-312.
  • Веракса Н.Е. Субъектность дошкольника и педагога/ Сборник материалов Первой международной научно-практической конференции "Воспитание и обучение детей младшего возраста" (27-28 октября 2011 года, Москва). - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. - с.45-49.
  • Веракса Н.Е. Способы репрезентации противоположностей в структурно-диалектическом анализе психического развития.// V Съезд Общероссийской общественной организации. Москва, 14-18 февраля 2012. Научные материалы. Том 1.– С.113-114
  • Веракса Н.Е., Зададаев С.А., Диалектическое мышление и W-мера развития двумерной диалектической структуры. // Вестник РГГУ. Серия «Психологические науки». – 2012. - №15. – С.57-86.
  • Веракса Н.Е., Веракса А.Н., Познавательное развитие в дошкольном детстве. Учебное пособие. Гриф УМО по классическому университетскому образованию. – М.: Мозаика-Синтез, 2012. – 336 С.
  • Веракса Н.Е., Веракса А.Н., Повышение профессиональной родительской компетентности в воспитании детей в возрасте от 1 года до 3-х лет и гармонизации семейных отношений. – М.: ФГНУ ИСП РАО, 2012.
  • Dolya G., Veraksa N., Vygotsky in action in the early years: the Key to learning curriculum. - ISCAR Congress, Rome, 2011
  • Esteban, Dolya G., Veraksa N., Key to Learning. A neo-vygotskian program for children aged 3-7// Revista de Psicologia y Educacion. – 2011. – Volume 11. - №2.
    http://revista.inie.ucr.ac.cr/uploads/tx_magazine/aplicaciones-educativas-teoria-vygotskiana-programa-key-to-learning-esteban-dolya-veraksa.pdf
  • Veraksa N., van Oers B., Early childhood education from a Russian perspective. // International Journal of Early Years Education. – 2011. - 1. – PP.5-18
    http://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/09669760.2011.570995
  • Веракса Н.Е. Понятие «развитие» в структурно-диалектической психологии развития//125 лет Московскому психологическому обществу: Юбилейный сборник РПО.: В 4-х томах: Том 2, Отв. ред. Богоявленская Д.Б., Зинченко Ю.П. – М.: МАКС Пресс, 2011. - С.183.
  • Веракса Н.Е., Веракса А.Н., Воспитание детей в возрасте от одного года до трех лет. //Социальная педагогика в России. Научно-методический журнал. – 2011. - №6. – С.47-59.
  • Веракса Н.Е. Development of cognitive capacities in preschool age// International Journal of Early Years Education. – 2011. - 1. – PP.79-88.
  • Веракса Н.Е. ФГОС и проблема преемственности дошкольного и начального общего образования.// Нижегородское образование. – 2011. – №2. – С.16-20.
  • Веракса Н.Е. Логика и структура мышления. //Северо-Восточный научный журнал. – 2011. - №1. – С.56-59.
  • Веракса Н.Е., Веракса А.Н., Социальная психология. Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования. – М.: Академия, 2011.
  • Веракса Н.Е., Веракса А.Н., Мониторинг достижения ребенком планируемых результатов освоения программы. Подготовительная к школе группа. М.: Мозаика-Синтез, 2011.
  • Veraksa N. (2010). Structural approach to dialectic cognition. Psychology in Russia: State of Art. - Moscow: MSU, RPS. - PP.227-239.
  • Veraksa A. (ed.) et al. From birth to school. Basic educational program for preschool establishments.// Moscow, 2010-2012.
  • Веракса Н.Е. Проблема развитие познавательных способностей дошкольников/ Психология и жизнь: традиции культурно-исторической психологии и современная психология детства. Сб.науч.ст. – Минск: БГПУ, 2010. – С.50-51
  • Веракса Н.Е. Проблема единиц описания диалектического мышления// Философия – детям. Мышление и здоровье. Материалы Четвертой Меджународной научно-практической конференции. М, 2010.
  • Веракса Н.Е. Подготовка в сфере дошкольного образования в условиях современного общества// Перспективы подготовки специалистов для системы дошкольного образования: политика, качество, исследования и инновации - ЮНЕСКО, МГПУ, 2010.
  • Веракса Н.Е., Шиян И. Б., Шиян О. А., Методика позиционного обучения студентов / Вiсник iинституту розвитку дитини. - 2010. - №12. - с.109-115.
  • Веракса Н.Е. Диалектическое мышление ребенка и возможности его активизации// Вестник МГПУ. - 2010. - №2. - С.46-53
  • Веракса Н.Е., Комарова Т.С., и др. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Руководители авторского коллектива - Веракса Н.Е.. Комарова Т.С. - – М: Мозаика-Синтез, 2010.
  • Веракса Н.Е., и др. Критерии оценки качества работы работников дошкольных образовательных учреждений (по должностям) в рамках перехода на новую систему оплаты труда. - М., 2010.
  • Веракса Н.Е., и др. Критерии оценки качества работы дошкольных образовательных учреждений (по видам учреждений) в рамках перехода на новую систему оплаты труда. - М., 2010.
  • Веракса Н.Е. Человек, который ходит вверх ногами// Обруч. – 2009. - №4. – С.13-15.
  • Булычева А.И., Варенцова Н.С., Веракса Н.Е., и др. Тетрадь для диагностики готовности ребенка к школе: Пособие для педагогов дошкольных учреждений / под ред. Н.Е.Вераксы. – 2-е издание, исправленное. М.: Мозаика-Синтез, 2009. – 97 с.
  • Битянова М.Р., Бурлакова И.А., Веракса Н.Е., и др. Формирование системы независимых измерений оценки качества дошкольного образования и публичной доступности его результатов/ отв. редактор Л.Е.Курнешова. - М., 2009.
  • Veraksa N. Methodological issues in psychologsy// Academy. Moscow, 2008.
  • Veraksa N., Veraksa A., History of child psychology.// Academy, Moscow, 2008.
  • Diachenko O. Development of preschooler’s imagination. - М., Mozaika-Sintez, 2008. - 129 pages
  • Веракса Н.Е. Проблема единиц описания диалектического мышления/Современная психология мышления: Смысл в познании. Тезисы докладов научной конференции, посвященной 75-летию со дня рождения выдающего отечественного психолога Олега Константиновича Тихомирова (1933-2001) - Москва, МГУ имени М.В.Ломоносова, 2008 г. – С.10-12.
  • Веракса Н.Е., Веракса А.Н., Социальная ситуация развития в дошкольном детстве.// Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2008. - №1.
  • Веракса Н.Е., Веракса А.Н., Организация проектной деятельности в детском саду .// Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2008. - №№1-2.
  • Веракса Н.Е., Веракса А.Н., «Игра в секрет»: методика исследования межличностных отношений детей дошкольного возраста.// Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2008. - №1.
  • Веракса Н.Е., Веракса А.Н., Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждения. – М.: Мозаика-Синтез, 2008 – 112 с.
  • Веракса Н.Е., Веракса А.Н., История возрастной психологии: детская психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: "Академия", 2008. - 304 с.
  • Веракса Н.Е. Методологические основы психологии: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: "Академия", 2008 - 240 с.
  • Veraksa N. Pensamiento dialectico y creatividad// Eclecta. Revista de Psicologia General. - Vol.5, №11. - 2007. - P.7-14.
  • Veraksa N. Diagnostics of child’s maturity (preparedness) for school: training aids for teachers of preschool educational establishments / Under the editorship of Veraksa N. // Mozaika-Sintez, Moscow, 2007-20112
  • Веракса Н.Е., Кондратьев М., Веракса А.Н., Кондратьев Ю., Научная психологическая школа на факультете социальной психологии Московского городского психолого-педагогического факультета.//Социально-психологические проблемыобразования: Вопросы теории и практики: сборник научных трудов. Вып.5/ Под ред. М.Ю.Кондратьева. – М., 2007.
  • Веракса Н.Е., Веракса А.Н., Диагностика психического развития и проблема способностей.// Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2007. - №1.
  • Веракса Н.Е. Научная психологическая школа «Структурно-диалектическая психология развития» на факультете социальной психологии МГППУ// Московская психологическая школа: История и современность/ Под общ. Ред. В.В.Рубцова. – М.: ПИ РАО, МГППУ, 2007.
    (Скачать в формате pdf), читать статью
  • Веракса Н.Е., Веракса А.Н., Играем в сказку «Репка». Наглядно-дидактическое пособие для детского сада. – М., 2007.
  • Веракса Н.Е., Веракса А.Н., Играем в сказку «Три поросенка». Наглядно-дидактическое пособие для детского сада. – М., 2007.
  • Веракса Н.Е., Веракса А.Н., Играем в сказку «Три медведя». Наглядно-дидактическое пособие для детского сада. – М., 2007.
  • Веракса Н.Е., Веракса А.Н., Играем в сказку «Теремок». Наглядно-дидактическое пособие для детского сада. – М., 2007.
  • Булычева А.И., Варенцова Н.С., Веракса Н.Е., и др. Тетрадь для диагностики готовности ребенка к школе: Пособие для педагогов дошкольных учреждений / под ред. Н.Е.Вераксы. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 97 с.
  • Булычева А.И., Варенцова Н.С., Веракса Н.Е., Диагностика готовности ребенка к школе: Пособие для педагогов дошкольных учреждений/ под ред. Н.Е.Вераксы. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 112 с.
  • Веракса Н.Е. Понятие нормативной ситуации в психологии личности (структурно-диалектический подход) // Педагогический журнал Башкортостана, 2006, №1(2), с.39-59.
  • Веракса Н.Е., Веракса А.Н., Развитие ребенка в дошкольном детстве. – М.: Мозаика-Синтез, 2006 – 72 с.
  • Веракса Н.Е., Веракса А.Н., Зарубежные психологи о развитии ребенка-дошкольника – М.: Мозаика-Синтез, 2006 – 144 с.
    (Скачать в формате pdf), читать статью
  • Антонова А.В., Арапова-Пискарева Н.А., Веракса Н.Е., и др. Программа воспитания и обучения детей в детском саду. / под ред. Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С. – Изд. 3-е, испр., доп., Мозаика-Синтез. М. – 2006
  • Веракса Н.Е. Понимаете ли вы своего ребенка? Книга для родителей – М.: Дрофа, 2006 – 91 с.
  • Веракса Н.Е. Диалектическое мышление – Уфа: Вагант, 2006. – 212 с.
  • Адамская Л.А., Веракса Н.Е., Крашенинников Е. Е., Шиян И. Б., Школа диалектического обучения / Диалектическое обучение - М.: Эврика, 2005 - с. 157-160.
  • Веракса Н.Е., Шиян О. А., Программа диалектического обучения дошкольников / Диалектическое обучение - М.: Эврика, 2005 - с.129-150.
  • Веракса Н.Е., Веракса А.Н., Роль взрослого в воспитании ребенка // Программы воспитания и обучения в детском саду. Под ред. Васильевой М.А. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
  • Веракса Н.Е., Веракса А.Н., Леонид Абрамович Венгер. // Школьный психолог. - 2005. - №11. - С.4-5.
  • Веракса Н.Е., Варенцова Н.С., О раннем обучении и развитии детей // Психологическая наука и образование, 2005, № 2
  • Веракса Н.Е., Зададаев С.А., Структурно-диалектический метод психологического анализа и его математическая модель / Диалектическое обучение - М.: Эврика, 2005 - с.35-51.
  • Веракса Н.Е. Модель позиционного обучения студентов / Диалектическое обучение - М.: Эврика, 2005 - с.217-226.
  • Веракса Н.Е. Концепция школы диалектического обучения / Диалектическое обучение - М.: Эврика, 2005 - с. 161-174.
    (Скачать в формате pdf), читать статью
  • Веракса Н.Е. Диалектическое мышление. // Психология развития. Словарь / Под ред. А.Л.Венгера / Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах. – М., 2005.
  • Веракса Н.Е. Ребенок в нормативном пространстве культуры/ Отв. ред. Веракса Н.Е. - Москва-Бирск, 2004.
  • Веракса Н.Е., Зададаев С.А., Структурно-диалектический метод психологического анализа и его математическая модель / Методологические основания модели позиционного обучения студентов педагогического колледжа (структурно-диалектический подход). Сост. Т.В.Непомнящая, М.В.Чиркова. – Красноярск: «ДарМа-печать», 2004 – с. 27-37.
  • Веракса Н.Е. Психологическая семантика нормативной ситуации// Ребенок в нормативном пространстве культуры/ Отв. ред. Веракса Н.Е. - Москва-Бирск, 2004.
  • Веракса Н.Е. Предисловие к книге Л.С.Выготского / Методологические основания модели позиционного обучения студентов педагогического колледжа (структурно-диалектический подход). Сост. Т.В.Непомнящая, М.В.Чиркова. – Красноярск: «ДарМа-печать», 2004 – с. 15-26.
  • Веракса Н.Е. Модель позиционного обучения студентов отделений и факультетов дошкольного воспитания / Методологические основания модели позиционного обучения студентов педагогического колледжа (структурно-диалектический подход). Сост. Т.В.Непомнящая, М.В.Чиркова. – Красноярск: «ДарМа-печать», 2004 – с.104-112.
  • Веракса Н.Е. Модель позиционного обучения студентов / Методологические основания модели позиционного обучения студентов педагогического колледжа (структурно-диалектический подход). Сост. Т.В.Непомнящая, М.В.Чиркова. – Красноярск: «ДарМа-печать», 2004 – с.94-103.
  • Веракса Н.Е. Личность и культура: структурно-диалектический подход / Методологические основания модели позиционного обучения студентов педагогического колледжа (структурно-диалектический подход). Сост. Т.В.Непомнящая, М.В.Чиркова. – Красноярск: «ДарМа-печать», 2004 – с.38-62.
  • Веракса Н.Е. Культурно-историческая теория Л.С.Выготского и проблема развития способностей / Методологические основания модели позиционного обучения студентов педагогического колледжа (структурно-диалектический подход). Сост. Т.В.Непомнящая, М.В.Чиркова. – Красноярск: «ДарМа-печать», 2004 – с. 4-15
  • Veraksa N. Individual peculiarities of preschoolers’ cognitive development. / Under the editorship of Diachenko O.M. // Per Se, Moscow, 2003
  • Veraksa N., Bulicheva A.I., Development of intellectual giftedness in child’s early years. // Voprosi Psikhologii, 2003, #6
  • Veraksa N., Bulicheva A.I., Development of intellectual giftedness in child’s early years. // Voprosi Psikhologii, 2003, #6
  • Веракса Н.Е. Развитие одаренности. Материалы к докладу на Президиуме РАО. – Изд. РАО – 2003
  • Веракса Н.Е. Нормативная ситуация как фактор психического развития. Ежегодник Российского психологического общества. Материалы Ш Всероссийского съезда психологов 25 – 28 июня 2003. – СПб., 2003. Т.2. С.93-96.
  • Веракса Н.Е., Булычева А.И., Развитие умственной одаренности в дошкольном возрасте // Вопросы психологии, 2003, №6 с.17-31.
  • Веракса Н.Е. Умственное развитие ребенка.//Дошкольное воспитание, 2003, №1
  • Веракса Н.Е. Развитие одаренности. Материалы к докладу на президиуме РАО. - М.: Изд-во РАО, 2003.
  • Веракса Н.Е. Индивидуальные особенности познавательного развития детей дошкольного возраста / Под ред. О.М.Дьяченко. – М.: ПЕР СЭ, 2003 – 144 с.
  • Веракса Н.Е. Психология и ее приложения. Симп. Структурно-диалектическая парадигма в психологии развития. – М. 2002.
  • Веракса Н.Е. Развитие личности в диалектическом обучении // Преемственность ступеней в системе развивающего и развивающегося образования. – М.: Гном и Д, 2001.
  • Веракса Н.Е. Материалы для проведения и мониторинга эксперимента / Сост. Г.С.Ковалева, С.В.Иванова. - М.: Дрофа, 2001.
  • Veraksa N. Introduction to “L.S. Vygotskiy. Selected psychological works”. // Moscow, 2000
  • Веракса Н.Е. Культурно-историческая теория Л.С.Выготского и проблема развития способностей. // Культурно-историческая психология развития // Материалы первых чтений памяти Л.С.Выготского, Москва, 15-17 ноября 2000 / Под ред. И.А.Петуховой. – М.: Смысл, 2001. с.76-88
  • Веракса Н.Е., Зададаев С.А., Структурно-диалектический метод психологического анализа и его математическая модель // Журнал Психологического общества им. Л.С.Выготского, №1, 2000 - с.34-43.
  • Веракса Н.Е. Психология предпринимательства// Программы дисциплин специализации "Социология туризма, рекламы и арт-бизнеса". - М.:МПГУ, 2000. - С.54-62.
  • Веракса Н.Е. Программа: методологические проблемы психологии. - М., СГИ, 2000, с. 23-32.
  • Веракса Н.Е. Предисловие к книге: Л.С.Выготский. Избранные психологические произведения. - М.: ЭКСМО-Пресс, Апрель Пресс, 2000, с. 5-12
    (Скачать в формате pdf), читать статью
  • Веракса Н.Е. Перспективы изучения детского развития в лаборатории способностей и творчества // Психолог в детском саду, 2000, №2-3, с.48-68.
  • Веракса Н.Е. Модель позиционного обучения студентов отделений и факультетов дошкольного воспитания / Современные модели обучения студентов: практика применения позиционной модели в образовательном процессе педагогического колледжа: Сборник статей – Красноярск: Изд-отдел КПК №2, 2000 – с.7-13.
  • Веракса Н.Е. Модель позиционного обучения студентов / Современные модели обучения студентов: практика применения позиционной модели в образовательном процессе педагогического колледжа: Сборник статей – Красноярск: Изд.отдел КПК №2, 2000 – с.4-6.
  • Веракса Н.Е. Методологические проблемы психологии/ сборник учебных программ по специальности «Психология». Четвертый курс. – М.: Издательство СГИ, 2000.
  • Веракса Н.Е. Личность и культура: структурно-диалектический подход // Перемены, 2000, №1, с.81-107.
  • Веракса Н.Е., Гриншпун И.Б., Материалы первой Московской конференции студентов и аспирантов "Психология на пороге XXI века: актуальные проблемы"/Под ред. Вераксы Н.Е., Гриншпуна И.Б. - М., 1999.
  • Веракса Н.Е. Развитие творческих способностей детей в ходе обучения по программе "Диалектика" (Мюнхен 1997), Тезисы к конф. на англ.яз
  • Веракса Н.Е., Чикирева Э.Ю., Средства диалектического мышления в познании дошкольником диалектики живой природы Развитие самоценных форм активности учащихся. Сборник научных трудов. Т.1./Под общ. ред. Маруга Э.В., Колидзея Э.А. – Балашов, 1997.
  • Веракса Н.Е., Илясова Е.В., Восприятие циклических последовательностей детьми дошкольного возраста. // Развитие самоценных форм активности учащихся. Сборник научных трудов. Т.1./Под общ. ред. Маруга Э.В., Колидзея Э.А. – Балашов, 1997.
  • Веракса Н.Е., Кондаков О.В., Кондакова Н.Н., Физика для маленьких. Пособие для воспитателей детских дошкольных учебных заведений, учителей начальной школы и любознательных родителей. – Елец: Издательство Елецкого государственного педагогического института, 1997. – 168 с.
  • Veraksa N. On methods of preschooler’s behavior regulation. // Voprosi Psikhologii, 1996, #3
  • Веракса Н.Е. Диалектические структуры в психическом развитии ребенка. Симпозиум на Всероссийской конференции общества психологов. Москва, 1996.
  • Веракса Н.Е., Дьяченко О.М., Способы регуляции поведения у детей дошкольного возраста // Вопросы психологии, 1996, №3, с.14-27.
    (Скачать в формате pdf), читать статью
  • Веракса Н.Е. К вопросу о способах регуляции поведения у детей дошкольного возраста // Вопросы психологии. 1996, №3
  • Веракса Н.Е. Структурно-диалектический метод построения психологического знания. // ХI Международная конференция: логика, методология, наука. т. IV. Москва-Обнинск. 1995. с.171-174
  • Veraksa N., Diachenko O., The Gifted Children: The Possibilities of the Development of Cognitive Abilities of 3-7-year-old Children. - South Bank University. London. Special Publication, 1995.
  • Veraksa N. Model of student’s position education. // Voprosi Psikhologii, 1994, #3
  • Veraksa N., Diachenko O., Methods of preschooler’s behavior regulation. // Voprosi Psikhologii, 1994, #4.
  • Veraksa N., Diachenko O., Elements of “carnival culture” in preschoolers’ development. // Voprosi Psikhologii, 1994, #2.
  • Diachenko O., Veraksa N., Can it be true? // - Znanie, Moscow. 1994.
  • Веракса Н.Е. Психофизическая проблема и принцип уподобления/ Природа психического: Тезисы докладов. - Пермь, 1994.
  • Веракса Н.Е., Дьяченко О.М., Элементы "карнавальной культуры" в развитии ребенка-дошкольника. // Вопросы психологии, 1994, №2, с.77-87.
    (Скачать в формате pdf), читать статью
  • Веракса Н.Е. Модель позиционного обучения студентов // Вопросы психологии, 1994. №3, с.122-129
    (Скачать в формате pdf), читать статью
  • Дьяченко О.М., Веракса Н.Е., Чего на свете не бывает? - М.: Знание, 1994 – 160 с.
  • Veraksa N., Diachenko O., It’s not too late. // Znanie, Moscow. 1991. -p. 128.
  • Веракса Н.Е., Дьяченко О.М., Еще не поздно. М., Знание. 1991. – с.128
  • Veraksa N. Dialectic cognition and creative work. // Voprosi Psikhologii, 1990, #4
  • Веракса Н.Е. Принцип научности в преподавании психологии// Актуальные проблемы методики преподавания психологии в педвузе и в школе. Сборник научных трудов. – М.: «Прометей», 1990. – С.3-13.
  • Веракса Н.Е. Диалектическое мышление и творчество // Вопросы психологии, №4, 1990, с. 5-14
    (Скачать в формате pdf), читать статью
  • Веракса Н.Е. Два принципа творчества в психологии / Психология познавательной деятельности учащихся и студентов: Межвузовский сборник научных трудов. – М.: изд-во «Прометей», МГПУ им.Ленина, 1990 – с. 44-47.
  • Веракса Н.Е., Гриншпун И.Б., К проблеме диалектического мышления в психологии // Теоретические и экспериментальные проблемы психологии в современных условиях: Тезисы докладов к VII съезду Общества психологов СССР. – М., 1989. с.76-77.
  • Веракса Н.Е. Развитие предпосылок диалектического мышления у дошкольников // Творчество и педагогика. Материалы Всесоюзной научно-практической конференции. Секция V. Детство и творчество. – М., 1988.
  • Veraksa N. Development of prerequisites for dialectic cognition. // Voprosi Psikhologii, 1987, #4
  • Веракса Н.Е. Развитие предпосылок диалектического мышления в дошкольном возрасте // Вопросы психологии, 1987, №4, с. С-135-139.
    (Скачать в формате pdf), читать статью
  • Веракса Н.Е. Принцип опосредствованности и развитие мыслительной деятельности дошкольника// Материалы к заседанию бюро отделения теории и истории педагогики АПН СССР, посвященному 80-летию со дня рождения А.В.Запорожца. – М., 1985.
  • Веракса Н.Е. Роль противоречивых ситуаций в развитии мышления детей / Сборник «Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника». Под ред. Н.Н.Поддьякова, А.Ф.Говорковой, - М.,1985.
  • Веракса Н.Е. Противоречивые ситуации в мышлении дошкольников // Воспитание, обучение и психическое развитие: Тезисы научных сообщений советских психологов к VI Всесоюзному съезду Общества психологов СССР, ч. 1 – М., 1983.
  • Veraksa N. Preschoolers’ transformation of contradictory problem situations. // Voprosi Psikhologii, 1981, #3
  • Веракса Н.Е. Противоречивые ситуации в познавательной деятельности дошкольников / Вопросы психологии познавательной деятельности учащихся средней школы и студентов: Межвузовский сборник научных трудов – М.: МГПИ им. Ленина, 1981, с.16-25
  • Веракса Н.Е. Особенности преобразования противоречивых проблемных ситуаций дошкольниками // Вопросы психологии, 1981, №3, С. 123-127
    (Скачать в формате pdf), читать статью
  • Веракса Н.Е. О двух способах предвосхищения изменений ситуации у детей // Вопросы психологии познавательной деятельности: Сб. науч. тр. / Под ред. И.Л. Баскаковой и др. М.: МГПИ, 1980. С. 93 — 104.
  • Веракса Н.Е. Овладение взаимосвязью временных и пространственных отношений дошкольниками / Материалы V Всероссийского съезда психологов СССР. – М., 1977.
  • Veraksa N. Preschooler’s temporal and spatial notions // Voprosi Psikhologii, 1976, #2
  • Веракса Н.Е. Формирование единых временно-пространственных представлений // Дошкольное воспитание, 1976, №5
  • Веракса Н.Е. Особенности единых пространственно-временных представлений у дошкольников // Новые исследования в психологии, 1976, №1
  • Веракса Н.Е. Особенности единых временно-пространственных представлений у дошкольников // Вопросы психологии, 1976, №2
  • Веракса Н.Е. К вопросу о формировании единых временно-пространственных представлений у дошкольников / Сборник «Вопросы коммунистического воспитания и обучения», ч. 1, М., 1976
  • Веракса Н.Е. Соразмерить пространство и время // Семья и школа, 1975, №10.
  • Веракса Н.Е., Веракса А.Н., Статья памяти Л.А.Венгера, опубликованная в газете "1 сентября".