Веракса
Николай Евгеньевич
Ru En

Диссертации

Подбор параметров
Год
Все
Тип публикации
Все
Авторы
Все
Ключевые слова
Все
Кондакова Н.Н.
Особенности понимания физического взаимодействия детьми дошкольного возраста. Дисс. канд. психол. наук. – М, МПГУ, 1996.

Цель исследования: изучение роли диалектического мышления в понимании детьми дошкольного возраста физического взаимодействия.

Методологической основой исследования является стурктурно-диалектический метод анализа процессов понимания физической причинности детьми дошкольного возраста

Шиян И. Б.
Предвосхищающий образ как средство диалектического мышления у дошкольников. Дисс. канд. психол. наук. - М., Институт развития личности РАО, 1995.
Резуанова А.Е.
Развитие диалектической структуры числовых представлений у детей дошкольного возраста. Дисс. канд. психол. наук. – М., МПГУ им. В.И.Ленина, 1995.
Зинурова Р.Р.
Диалектическая наглядная схема как средство мышления дошкольников. Дисс. канд. психол. наук. – М., МПГУ им. В.И.Ленина, 1995.

Цель исследования: изучение диалектических наглядных схем в качестве средств диалектического мышления дошкольников.

Положения, выносимые на защиту: 1. Диалектические наглядные схемы (ДНС) являются универсальными средствами диалектического мышления детей дошкольного возраста. 2. Возможна целенаправленная активизация диалектического мышления путем овладения ДНС. 3. Оперирование ДНС в качестве мыслительных средств эффективно влияет на развитие детской креативности. 4. Использование ДНС в качестве диалектических мыслительных средств окаывает позитивное воздействие на интеллектуальное развитие дошкольников в целом

Баянова Л. Ф.
Роль диалектических преобразований в обобщении младшего школьника. Дисс. канд. психол. наук. - М.: МПГУ им.В.И.Ленина, 1995.
Смолярчук И.В.
Особенности развития творческого мышления детей старшего дошкольного возраста. Дисс. канд. психол. наук. - М.: МПГУ им.В.И.Ленина, 1994.

В диссертационном ис­следовании осуществлена попытка разработки проблемы творческо­го мышления старших дошкольников в зависимости от особенностей образных средств отражения предметных связей и отношений. Автором изучены со структурных позиций феномен и специфи­ка творческого мышления детей дошкольного возраста, вари­антное разнообразие высокой креативности: высокий уровень раз­вития либо комплексных, либо циклических представлений, либо образов включения.

В исследовании на экспериментальной основе доказана возможность развития творческого мышления старших дошкольников посредством специ­ально организованной системы развивающего обучения.

Исследование расширило и углубило знания о структуре средств творческого мышления старших дошкольников, об особенностях его развития в старшем дошкольном возрасте, о возможности его активизации.

Савина Е.А.
Развитие диалектического мышления студентов педагогического вуза в процессе изучения дисциплин психологического цикла. Дисс. канд. психол. наук. – М., 1992
Галимов О.Р.
Развитие диалектического мышления детей дошкольного возраста на занятиях по ознакомлению с физическими явлениями. Дисс. канд. психол. наук. - М., 1992.